Otveti-Test.ru
Бесплатная база тестов с ответами, для студентов и школьников
Toggle navigation
Главная
Поиск по нашей базе тестов
К причинам психопатий относят сложное взаимодействие двух факторов: врожденной или рано приобретенной биологической неполноценности нервной системы и ...
К прогредиентной форме умственной отсталости относится ...
К слабовидящим относят детей с остротой зрения ___________, при этом зрительный анализатор остается основным источником восприятия информации об окружающем мире.
К слепым относятся дети с остротой зрения ____________, при этом у детей полностью отсутствуют зрительные ощущения или имеется светоощущение или остаточное зрение.
К специальным образовательным условиям обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности не относится ...
К специфическим целям относят ________________, что предполагает воспитание чувства собственного достоинства ребенка с нарушением в развитии, формирование адекватных форм социального поведения и т.д.
Классификация детей с ЗПР, представленная четырьмя группами – задержка психического развития конституционального, соматогенного, психогенного и церебрально-органического происхождения – была предложена К. С. Лебединской на основе _________________ подхода.
Комплекс мероприятий по обеспечению инвалида необходимым и удобным для него жилищем, находящимся вблизи места учебы, поддержание уверенности в том, что он является полезным членом общества; денежное обеспечение инвалида и его семьи путем предусмотренных государством выплат, назначения пенсии и т.п. относится к ______________ реабилитации.
Критерием классификации, разработанной Боскис Р. М. и учитывающей своеобразие развития детей с нарушенным слухом, не является ...
Л. С. Выготский в рамках своей культурно-исторической психологии ввел понятие «____________», которое объясняет возможности человеческого обучения за счет подтягивания психического развития за обучением.
Л. С. Выготский в своих работах подчеркивал, что ______________ ребенок есть прежде всего ребенок, который развивается, как и всякий другой, но его развитие идет своеобразно.
Л. С. Выготский высказывал следующую мысль – «___________ выступает в отношении развития высших специфических для человека свойств и форм деятельности в качестве источника развития».
Л. С. Выготский как главную особенность аномальной психики выделял расхождение ____________ развития.
Л. С. Выготский определяет возрастные ___________ как самое сущностное образование возраста, концентрированно выражающее его особенности.
Л. С. Выготский подчеркивал, что можно выделить два вида возрастных психологических новообразований – новообразования _____________ ______________ периодов.
Л. С. Выготский считал, что структура дефекта не сводится к симптомам повреждения биологических систем, представляющих собой _______________ нарушения.
Л. С. Выготский указывал, что слепые владеют особым качеством – _____________, позволяющим им на расстоянии «замечать» предметы.
Л. С. Выготскому принадлежит ...
Медицинская модель педагогической помощи, смыслом которой является лечение дефекта и его последствий, основанное на междисциплинарных связях, учитывающее потребности помощи детям, модифицирующее традиционное воспитание, обучение и учение, называется ...
Меняющийся характер мышечного тонуса называется ...
Меняющийся характер мышечного тонуса носит название « _________ ».
Метод регистрации __________ не относится к объективным методикам исследования в раннем возрасте слуха, позволяющим установить факт его снижения, и оценить уровень и характер его нарушения.
На любом этапе своего развития человек является природным существом, а потому подчиняется ______________ закономерностям.
Наибольшую трудность в дифференциальной психодиагностике нарушений развития представляют умственная отсталость легкой степени и задержка психического развития _______________ происхождения.
Нарушение психического развития, обусловленное «дефицитом» общения со взрослым в первый год жизни ребенка, приводящее к глубокой психической и физической отсталости, обозначается термином «_____________».
Нарушение равновесия и координации движений (атаксия) не приводит к ...
Нарушение слуховой функции временного характера, устраняемое методом консервативного или оперативного лечения, относят к ...
Нарушение, при котором имеется один ведущий дефект, определяющий структуру аномального развития, носит название ...
Нарушения адаптации, которые проявляются в неуспешности обучения, нарушениях дисциплины, конфликтах с учителями и одноклассниками, носят название _______________ дезадаптации.
Нарушения интеллектуального развития, при которых имеются неврологические и психопатологические синдромы, относятся к __________ нарушениям.
Наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями слуха называется ...
Необходимым условием нормального созревания мозга в период новорожденности является ...
Непроизвольные насильственные движения, обусловленные переменным тонусом мышц, с наличием неестественных поз и незаконченных движений, называются ...
Непроизвольные содружественные движения, сопровождающие выполнение активных движений, называются ...
Неравномерность созревания различных морфологических структур и функциональных систем называется ...
Обучение в специальных классах общеобразовательной школы, в которых предусматриваются щадящие условия, усиление индивидуального подхода, учет индивидуальных возможностей, называется __________ обучением.
Общая стратегия коррекции речи ребенка и вид специального учреждения определяются ...
Общие закономерности развития и общие подходы воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии определяет принцип ...
Объективное обследование и оценка слуховой функции у детей первого года жизни проводится в детских поликлиниках по месту жительства в 1, 2, 4 и 6 месяцев по ...
Одним из ведущих принципов обследования и организации коррекционного воздействия на детей с отклонениями в развитии является принцип ...
Одним из направлений психолого-педагогического изучения аномального ребенка в специальной психологии является ...
Одним из направлений психолого-педагогического изучения аномального ребенка является разработка психологических основ _____________ учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и методик для определения пригодности к тем или иным видам профессиональной деятельности.
Одно из достоинств метода эксперимента заключается в том, что ...
Одной из актуальных задач специальной психологии является изучение особенностей психического развития и возможности его коррекции у людей с ...
Одной из важных задач специальной психологии является исследование психологических проблем компенсации дефекта под воздействием ...
Одной из ведущих задач дошкольного образования детей с нарушением слуха с учетом структуры вторичного дефекта является ...
Одной из ведущих задач обучения и воспитания слабослышащих детей является ...
Одной из задач психологической диагностики в процессе обучения и воспитания является оценка ____________ психического развития.
Одной из задач специальной педагогики является формирование и в обществе, и у педагога-дефектолога ______________ , то есть позиции продуктивного взаимодействия и общения с человеком «не таким, как все» и принятия его таким, какой он есть.
Одной из основных форм осуществления учебно-воспитательного процесса, позволяющей организовать не только учебно-познавательную, но и другие виды развивающей деятельности детей, является __________ система.
Описательный метод при исследовании факторов детского развития, особенностей поведения, своеобразия развития детской речи, носит название ___________ подхода.
Основная цель __________ социально-реабилитационной работы – предупреждение вторичных дефектов у детей с нарушениями развития.
Основной характеристикой задержки психического развития психогенного происхождения является ...
Основной целью психолого-педагогического изучения аномальных детей в процессе целенаправленного(-ой) ____________ в специальном (коррекционном) учреждении является определение индивидуальных психологических особенностей развития каждого ребенка.
Основным требованием к использованию метода наблюдения является разработка соответствующей ...
Основными характеристиками непрогредиентной формы умственной отсталости являются ...
Основными характеристиками прогредиентной формы умственной отсталости являются ...
Особую субкатегорию детей с нарушениями зрения и слуха, представляют дети, у которых причиной сложной патологии является внутриутробно перенесенный вирус ...
Отбор методов для коррекционно-педагогической работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии, в наименьшей степени связан с ...
Отрасль специальной педагогики, субъектом которой являются сразу две категории лиц с особыми образовательными потребностями, называется ...
Патологические состояния в связи с болезнью можно считать отклонением в развитии только в случае ...
Патологическое развитие личности как отдельная форма патологии развития было выделено ...
По времени возникновения поражения слуха различают следующие категории детей – ...
По определению Л. С. Выготского, ______________ – «парадоксальный органический процесс, превращающий болезнь в сверхздоровье, слабость в силу, отравление в иммунитет».
По определению Л. С. Выготского, объектом психологического изучения и психокоррекционного воздействия являются ________________ нарушения.
По параметру времени наступления зрительного дефекта выделяют две категории детей – ...
По степени снижения слуха различают следующие категории детей – ...
По теории Л. С. Выготского «______________ развитие ребенка охватывает не только процессы формирования высших интеллектуальных функций, но и развитие высших характерологических образований».
По теории Л. С. Выготского главным условием нормального психического развития ребенка является ...
По теории Л. С. Выготского движущей силой психического развития является ...
Понятие «сложные и множественные нарушения» в специальной педагогике подразумевает сочетание двух и более выраженных психофизических нарушений, например, сочетание ...
Понятия «осложненные нарушения» и «сложные нарушения» ...
Преодоление или значительное уменьшение «социального выпадения» людей с ограниченными возможностями, разработка различных структур социальной компетентности и обеспечение психологической готовности к жизни в современной социокультурной среде регламентируется принципом ...
При __________ интеграции дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким возрастной норме, по 1–2 человека воспитываются в общеобразовательных учреждениях.
При ____________ на лучше видящем глазу сохраняется остаточное зрение, а хуже видящий глаз не принимает участие в акте зрения.
При _______________ интеграции воспитанники специальной группы вне зависимости от уровня психофизического и речевого развития и навыков самообслуживания объединяются со здоровыми детьми не реже 1–2 раз в месяц для проведения различных мероприятий воспитательного характера.
При аномалиях развития по дефицитарному типу большое значение для тяжести и характера дефекта имеет ...
При асинхрониях развития могут наблюдаться различные варианты нарушений, к одним из которых можно отнести явления ____________ , когда возникают устойчивые связи между отдельными звеньями психической сферы, однако устойчивость такой системы возможна в строго ограниченных условиях.
При асинхрониях развития могут наблюдаться различные варианты нарушений, к одним из которых можно отнести явления ______________ , когда отдельные психические функции формируются в патологически узких границах своих возможностей и, зацикливаясь, иногда надолго останавливаются в своем развитии.
При аутизме характерны явления протодиакризиса, то есть ...
При глубокой степени умственной отсталости коэффициент интеллектуального развития (IQ) соответствует ...
При ДОУ для детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями в развитии, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, и их родителей организуется ___________, задачами которой являются обследование детей, проведение профилактики и психокоррекции средствами игры, а также помощь родителям.
При легкой степени умственной отсталости коэффициент интеллектуального развития (IQ) соответствует ...
При нарушениях слуха имеет место вторичное недоразвитие _____________.
При патологическом развитии наблюдаются диспропорции в развитии психических функций, или _______________ развития.
При разработке реабилитационных программ с учетом принципа раннего начала реабилитации наиболее сложным является организация комплекса мероприятий при воздействии на ...
При разработке содержания и организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья наличие ____________ не является решающим фактором.
При разработке требований стандарта учитываются как общие для всех категорий лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности недостатки развития, так и ____________, характерные только для какой-либо определенной категории.
При тяжелой степени умственной отсталости коэффициент интеллектуального развития (IQ) соответствует ...
При умеренной степени умственной отсталости коэффициент интеллектуального развития (IQ) соответствует ...
Применение _____________ является одним из средств компенсации утраченной или нарушенной слуховой функции, позволяющим вернуть слух в самых сложных случаях.
Применение специальных методов и различных технических приборов, преобразующих звуковые сигналы в световые, способствует успешной компенсации функций при дефектах ...
Применение специальных методов и различных технических приборов, преобразующих световые сигналы в звуковые, способствует успешной компенсации функций при дефектах ...
Применительно к младенческому и раннему возрасту принципы, методы, содержание и организация коррекционно-педагогического воздействия на начальном этапе направлены на ...
Примером множественных нарушений хромосомного происхождения может служить ...
Принцип ___________ означает ориентацию на индивидуально-личностные интересы и склонности каждого воспитанника, его потребности в самореализации, в выстраивании гармоничной личной и социальной идентичности в условиях гуманистически ориентированного общества, предоставляющего равные (адекватные) условия людям с разными стартовыми возможностями.
Принцип ___________ относится к принципам и общей, и специальной педагогики.
Принцип ____________ основывается на положении о ведущей роли обучения в развитии ребенка и формировании «зоны ближайшего развития».
Принцип ____________ предполагает индивидуально-дифференцированный подход, основанный на учете структуры и выраженности нарушений, выявлении потенциальных возможностей ребенка.
Принцип системного подхода основывается на ...
« Первая
|
1
2
3
|
Последняя »