Otveti-Test.ru
Бесплатная база тестов с ответами, для студентов и школьников
Toggle navigation
Главная
Поиск по нашей базе тестов
Базовые направления коррекционно-педагогической работы, обеспечивающие максимально возможную целостность и гармоничность личностного развития ребенка, основываются на ...
Биологический дефект головного мозга при олигофрении первично обусловливает ______________ корковой деятельности.
Большое значение в восприятии и познании окружающей действительности у слепых и слабовидящих имеет(-ют) ...
Большое значение для возникновения вторичных нарушений развития при сенсорных нарушениях имеет ______________ дефекта.
В 70-е годы ____________ была разработана психолого-педагогическая классификация речевых нарушений.
В группе методов обучения наглядные и практические, индуктивные и дедуктивные, проблемно–поисковые и исследовательские относятся к методам ...
В детском возрасте при аномалиях развития могут наблюдаться нарушения двигательной сферы в виде ____________, которая (-ые) относится (-ятся) к явлениям недоразвития.
В классификации _____________ выделяются два варианта задержки психического развития: дизонтогенетический и энцефалопатический.
В настоящее время в специальной психологии как синонимы используются термины «дети с недостатками в развитии», «дети с нарушениями в развитии», «дети с отклонениями в развитии», «аномальные дети», «____________».
В определении категории детей с нарушениями поведения термин «отклоняющееся поведение» является синонимом к понятию « ___________ поведение».
В основу содержания и организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья положены ...
В отличие от европейских стран в США понятие «специальная педагогика» охватывает проблемы образования всех детей, отличающихся от общепринятой нормы, в том числе и ...
В педагогическую классификацию нарушений развития в числе других категорий включены ...
В период адаптации в условиях интегрированной группы для аутичного ребенка наименее значимым является ...
В подгруппе _____________ методов на начальных этапах обучения детей с отклонениями в развитии приоритетное положение получают практические и наглядные методы, формирующие сенсомоторную основу представлений и понятий о познаваемой действительности.
В психолого-педагогическую классификацию речевых нарушений, разработанную Р. Е. Левиной, в числе других нарушений входят ...
В рамках ведущей задачи обучения и воспитания детей с нарушением зрения проводятся специальные занятия, в ходе которых возникают предметно-практические ситуации, побуждающие ребенка к использованию ...
В рамках решения задачи поиска и разработки вариантов форм организации специального образования родители вправе выбирать ...
В России только для ___________, относящихся к категории детей со сложным дефектом, разработаны программы дошкольного обучения и имеется специальное учреждение.
В российской системе обозначений степени нарушения интеллекта понятие «имбецильность» соответствует понятию _____________ умственная отсталость.
В российской системе обозначения степени нарушения интеллекта понятие «дебильность» соответствует понятию _____________ умственная отсталость.
В современной нормативно-правовой документации системы специального образования дети-инвалиды определены как дети с ...
В современных исследованиях ученые среди возможных причин аутизма называют ...
В содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии(ПМПК) не входит решение вопросов ...
В соответствии с клинической классификацией выделяют ____________ формы умственной отсталости.
В соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) выделяют __________ степени(-ей) умственной отсталости.
В соответствии с этиопатогенетической классификацией К. С. Лебединской известны __________ варианта(-ов) задержки психического развития.
В специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида (II отделение) зачисляются дети с ...
В специальное (коррекционное) учреждение VII вида зачисляются дети с ...
В специальной педагогике и психологии используются как синонимы понятия « _____________ нарушения» и « ____________ нарушения».
В специальном педагогическом процессе должна обеспечиваться ____________ основа обучения слабослышащих детей, включающая развитие навыков чтения с губ, формирование устной речи в единстве кинестезий и оптико-акустических представлений, работу по формированию остаточного слуха и т.д.
В структуре детского церебрального паралича среди основных симптомов органического поражения мозга центральное место занимают ...
Важнейший процесс усвоения и активного воспроизводства человеком многогранного социального опыта жизни в обществе и во все усложняющихся социальных отношениях носит название ...
Ведущими в клинической картине ____________ являются двигательные нарушения, которые часто сочетаются с психическими и речевыми расстройствами.
Взаимодействие генетических и средовых факторов в формировании межиндивидуальной и межгрупповой вариативности психических и других свойств человека изучает ...
Взаимодействие и взаимовлияние педагога и ребенка в ситуации нормализации и адаптации среды к возможностям и потребностям ребенка, является составной частью принцип ...
Включение ребенка в контекст осмысленной и целенаправленной деятельности с привлечением его собственного опыта (например, на уроках предметно-практического обучения), когда становится возможным осознание отдельных элементов системы, относится к принципу ...
Возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций за счет привлечения сохранных нервных элементов пострадавших структур называется ...
Возрастные периоды повышенной чувствительности к влияниям окружающей действительности называются ...
Временной фактор, оказывающий влияние на тип возникшего у ребенка дизонтогенеза, помимо момента воздействия, включает и параметр _________________ воздействия патогенных факторов.
Врожденные и приобретенные нарушения зрения (заболевания прозрачных и преломляющих сред, сетчатки, зрительного нерва, поражения зрительных зон мозга и т.д.) относятся к _____________ соматическим дефектам.
Вторично недоразвиваются те психические функции, которые в момент воздействия вредности находятся в _______________ развития.
Вынужденное объединение и обучение детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях является по своей сути ...
Дети с ____________ зачисляются в специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида (I отделение).
Дети с детским церебральным параличом обучаются в школе ____ вида.
Дети с задержкой психического развития обучаются в специальной коррекционной школе _____________ вида.
Дети с синдромом Дауна относятся к категории детей с ...
Дети, не имеющие отклонений в развитии, но испытывающие трудности в обучении и в освоении социальной роли ученика, относятся к детям ...
Дети, нуждающиеся в специальной коррекционной поддержке и специфических методах образования, определены как дети с ...
Детский аутизм имеет начало в период ______________ жизни ребенка.
Диагностика состояния слуховой функции человека, в частности определение места и степени поражения слуха, проводится с помощью ...
Дидактический материал в виде рисунков, серий картинок, схем, чертежей, предметных карт, способствующий развитию наблюдательности и внимания, называется ...
Дидактический материал, включающий раздаточные карточки с заданиями, упражнениями, примерами, задачами и поручениями, применяемый в целях развития самостоятельности, речи, рациональной организации индивидуальной работы учащихся, называется ...
Дифференцированное специальное образование детей с ____________ строится не только на основе разной степени нарушения анализатора, но и с учетом речевого развития и сформированности навыков восприятия устной речи.
Для аффективных проявлений детей с ___________ характерны бедность, однообразность эмоций, эмоциональная холодность и безразличие к близким.
Для дифференциальной психодиагностики аутизма имеет значение так называемая «триада» нарушений, составной частью которой являются ...
Для задержки психического развития конституционального происхождения характерны ...
Для задержки психического развития соматогенного происхождения характерны ...
Для задержки психического развития церебрально-органического происхождения характерны ...
Для понимания специфики развития __________ детей можно выделить ряд критериев: степень сохранности остаточного слуха и зрения; время наступления нарушения; состояние интеллектуальных возможностей, опорно-двигательной системы детей; уровень развития речи; причины сложных нарушений.
Для преодоления последствий первичных нарушений развития в содержание специального образования включены ________________, которых нет в содержании обычного школьного образования.
Для психопатии ____________ типа характерны педантизм, чрезмерная аккуратность, обстоятельность, преданность традициям, утрированное стремление к справедливости и порядку.
Для психопатии _____________ типа характерно избегание трудностей в сочетании с «сенсорной жаждой», что является частой причиной побегов из дома, школы, стремления к бродяжничеству.
Для слепорожденных детей характерно ...
Для эпилептоидной психопатии характерны стойкие характерологические особенности в виде ...
Дошкольные образовательные учреждения ___________ вида предназначены для обучения детей с определенным отклонением в развитии.
Дошкольные образовательные учреждения ____________ вида имеют как группы для нормально развивающихся детей, так и группы для детей с отклонениями.
Если перед специальными дошкольными учреждениями стоит задача _____________ , то перед общеразвивающими ДОУ, в которые интегрированы отдельные дети с отклонениями в развитии, решаются принципиально иные задачи.
Задачей специального воспитания ребенка ____________ является психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка и выстраивание плана индивидуальных занятий с ребенком для родителей и педагогов.
Задачей специальной педагогики является ...
Задачей специальной психологии является ...
Задержка психического развития ___________ генеза представлена гармоническим или дисгармоническим инфантилизмом.
Задержка психического развития ________________ происхождения обладает большей стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности.
Задержка психического развития соматогенного происхождения обусловлена ...
Закономерности и особенности развития лиц с нарушениями слуха, формирования компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатков информации, связанных с нарушением деятельности слухового анализатора, влияния этого дефекта на психическое развитие, а также возрастной аспект развития детей с нарушениями слуха изучает ...
Значимый для специальной педагогики __________ подход предполагает исследование социальной ситуации конкретного человека и ее влияния на накопление и развитие вторичных нарушений и отклонений, а также исследование индивидуального опыта взаимодействия ребенка с окружающей средой.
Зрение, при котором изображения, получаемые на сетчатке правого и левого глаза, объединяются в одну общую картину, называется ...
Из работ Л. С. Выготского следует, что среда для человека есть прежде всего ______________ среда.
Изменения основных психических проявлений в связи с неблагоприятными условиями жизни или вследствие других причин, ведущие к появлению новой симптоматики, называются ...
Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата) является одной из задач ...
Изучение развития психики ребенка группой специалистов (врачи, педагоги-дефектологи, логопед, психолог, социальный педагог) с использованием клинических, экспериментально-психологических и других методов составляет суть принципа психолого-педагогической диагностики, который называется ______________ подходом к диагностике нарушений развития.
Изучение развития психики ребенка с целью выявления отдельных нарушений и установления взаимосвязей между ними, установления иерархии выявленных нарушений составляет суть принципа психолого-педагогической диагностики, который называется _____________ подходом к диагностике психического развития.
Изучение развития психики, предполагающее прослеживание изменений, которые происходят в процессе развития, а также учет возрастных особенностей ребенка составляет суть принципа психолого-педагогической диагностики, который называется _____________ подходом к изучению ребенка.
Использование в коррекционных целях технических средств (очки, слуховые аппараты) с целью уменьшения проявлений основного нарушения относится к компенсации ...
Использование сенсорной комнаты, песочной терапии, иппотерапии и дельфинотерапии можно отнести к числу ...
Использование средств, облегчающих самообслуживание детей с нарушением функций верхних конечностей, относится к разделу ...
Использование термина «классический аутизм» связано с синдромом ...
Использование термина «коррекционная педагогика» на современном этапе развития системы общего и специального образования в наилучшей степени отражает понятие «коррекция _____________».
К ____________ нарушениям относятся случаи сочетания общего недоразвития речи и гиперактивности.
К актуальным задачам специальной психологии относится разработка психологических методов _____________ интеллектуальных нарушений.
К вторичным отклонениям в структуре дефекта Л. С. Выготский относил прежде всего недоразвитие ___________.
К группе детей с высоким риском развития __________ нарушений относятся глубоко недоношенные дети; дети, матери которых перенесли во время беременности инфекционные заболевания (краснуха, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, грипп и др.); дети, рожденные матерями, имеющими хронические заболевания (диабет, заболевания почек, рассеянный склероз, гепатит и др).
К диагностическим критериям умственной отсталости не относится ...
К дидактическим принципам специального обучения относится принцип ______________, который предполагает облегчение трудностей и поддержку ребенка педагогом на начальном этапе обучения и постепенное и своевременное уменьшение такой помощи по мере освоения ребенком навыков.
К категории ____________ нарушений развития следует отнести детей: слепоглухие умственно отсталые; слепоглухие, имеющие речевые нарушения первичного характера; слепоглухие с первичной задержкой психического развития; слепоглухие с нарушениями опорно-двигательной системы.
К критериям, определяющим _____________, относятся тотальность патологических черт личности, их малая обратимость.
К нарушениям, общим для всех форм ДЦП, составляющим структуру дефекта, относятся ...
К непрогредиентной форме умственной отсталости относится ...
К основным характеристикам _____________ варианта психопатии относятся повышенная истощаемость и физическая слабость, недостаточная активность и продуктивность в деятельности, некритичность; интересы ограничены реализацией непосредственных примитивных потребностей.
К отклонениям от норм речевого употребления не относятся ...
« Первая
|
1
2
3
|
Последняя »