Otveti-Test.ru
Бесплатная база тестов с ответами, для студентов и школьников
Toggle navigation
Главная
Поиск по нашей базе тестов
Принцип социально-адаптивной направленности воспитания предполагает ...
Приспособление организма к устойчивым и изменяющимся условиям внешней среды: температуре, атмосферному давлению, влажности, освещенности и другим, а также к изменениям в самом организме относится к _________________ аспекту адаптации.
Причинами ____________ являются неблагоприятные условия воспитания, длительная психотравмирующая ситуация.
Причиной поведенческих отклонений у детей при синдроме _____________ становится невозможность овладения правилами поведения и социальными нормами, а не их сознательное нарушение.
Проблема компенсации рассматривается _________ в рамках индивидуальной психологии, одного из ведущих направлений психоанализа.
Процесс детского развития, по Л. С. Выготскому, не просто процесс _______________ нарастания отдельных признаков, не процесс, который сводится только к росту, к увеличению.
Процесс первичного формирования и развития в специально созданных условиях тех или иных компетенций, которых у детей с ограниченными возможностями здоровья раньше не было, называется ...
Психический инфантилизм проявляется прежде всего в ...
Психическое развитие человека как личности возможно лишь в процессе повседневного привития ребенку чисто человеческих навыков, в процессе человеческого ...
Психологический синдром ______________ – это застревание ребенка в системе отношений, характерных для детей более раннего возраста, неспособность адаптироваться в детской группе, что приводит к выраженной дезадаптации.
Психопатии и патологическое формирование личности относятся к _________ типу дизонтогенеза.
Психопатии отличаются от ______________ стабильностью, тотальностью характерологических отклонений, социальной дезадаптацией.
Развитие различных подсистем специального образования, включающих формирование остаточного слуха, обучение жестовому языку и устной речи, является одной из задач ...
Развитие человека от момента образования зародыша будущей жизни до его смерти называется ...
Развитие, которое осуществляется без специального плана и системы, но играет важную роль в общем психическом развитии детей, называется __________ развитием.
Раздел специальной педагогики, изучающий теоретические и практические аспекты образования лиц с нарушением зрения, называется ...
Раздел специальной педагогики, изучающий теоретические и практические аспекты образования лиц с нарушением слуха, называется ...
С целью восполнения недостающих у детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности знаний и представлений об окружающем мире предусматривается оригинальное содержание общеобразовательных предметов и ...
С целью организации межличностного взаимодействия применяется _______________ форма организации обучения, в которой решаются вопросы активизации речевой, мыслительной и коммуникативной деятельности в условиях естественной, ситуационной мотивации общения, познания.
Светостимуляция, представление изображений на световом табло и т.д. относится к ______________ методам восстановления зрения.
Символический рисунок вместо написанных слов, используемый в работе с глубоко умственно отсталыми или при нарушении опорно-двигательного аппарата, называется ...
Симптом раннего детского аутизма, проявляющийся в стремлении к сохранению постоянства, противодействии любым изменениям в окружающем, носит название «______________».
Синдром ___________ складывается в дошкольном возрасте у детей с ярко выраженной демонстративностью, когда нарушение поведения становится средством привлечения внимания окружающих.
Синдром _____________ характеризуется несовпадением между ожиданиями взрослого и достижениями ребенка, что приводит к повышению тревожности, дезорганизации действий и низкой результативности.
Синдром раннего детского аутизма впервые описан ...
Система внешних условий и ситуаций, формирующих желаемое поведение в самых различных аспектах – социально-бытовом развитии, речи, овладении учебными предметами, производственными навыками и т.д. – называется ...
Система действий по построению, преобразованию и использованию наглядно воспринимаемой информации, применяемая с целью поэтапного формирования умственных действий, создания у учащихся представлений об объектах и явлениях окружающей действительности, обобщения изученного учебного материала, называется ...
Система коррекции раннего детского аутизма, позволяющая при создании соответствующих особенностям ребенка условий существования быстро достичь положительных устойчивых изменений в работе даже с тяжелыми случаями аутизма, носит название ...
Система условий, способствующих развитию всех видов детской деятельности, коррекции отклонений высших психических функций и становлению личности ребенка, носит название ...
Системный метод создания и реализации процесса образования лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности или отдельных его компонентов с учетом необходимых материально-технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, направленный на оптимизацию форм образования, относят к ...
Слабоумие, приобретенное вследствие органического поражения мозга после периода нормального развития ребенка (после 3-х лет) называется ...
Совместное обучение детей с особыми образовательными потребностями с учениками обычных классов массовой школы называется _____________ обучением.
Содержание специальных коррекционных занятий при нарушении зрения определяется наличием или отсутствием ...
Создавая правильные взаимоотношения между частями тела и устраняя порочные установки, _____________ в наибольшей степени способствуют формированию правильной схемы движения, что является основой для формирования моторики.
Создание специальных образовательных условий для детей без значительных физических и психических нарушений, но в то же время из-за школьной дезадаптации нуждающихся в психолого-педагогической помощи, определяется как ...
Социально-психологический процесс, или активность личности в различных социальных ситуациях, который полностью или частично осуществляется с помощью патологических механизмов и форм поведения и приводит к образованию патологических комплексов характера, называется __________ адаптацией.
Сочетание у ребенка трех и более первичных нарушений, выраженных в разной степени и приводящих к значительным отклонениям в развитии, относят к _____________ дефекту.
Специальная педагогика изучает ...
Специальная педагогика изучает ...
Специальная педагогика разрабатывает и реализует программы профориентации, профконсультирования, профессиональной подготовки, социально-трудовой адаптации детей ...
Спецификой коррекционно-педагогической работы при ДЦП в доречевой период является ...
Способность к компенсации основана на важнейшей особенности нервной системы, которая заключается в ______________: чем меньше ребенок, тем более он раним, но в то же время его нервная система обладает большими резервами.
Способы сотрудничества педагога и ребенка с целью развития социальных, коммуникативных, поведенческих навыков и личностных качеств не только в учебной деятельности, но и во всех элементах жизнедеятельности ребенка относят к ...
Способы учебно-познавательной деятельности самих учащихся относятся к методам ...
Среди разделов специальной психологии можно выделить ...
Среди разделов специальной психологии можно выделить ...
Среди разделов специальной психологии можно выделить ...
Среди разделов специальной психологии можно выделить ...
Среди разделов специальной психологии можно выделить ...
Среди характерных признаков нарушений при аутизме называют _________ поведения.
Сходным признаком алалии и афазии является ...
Сходством умственной отсталости и задержки психического развития _______________ генеза являются недостатки познавательной деятельности в целом и дефицитарность модально-специфических функций: всех видов восприятия и гнозиса.
Такие симптомы речевого нарушения, как запинки речи, логофобия, сопутствующие движения, характерны для ...
Такие симптомы речевого нарушения, как носовой оттенок голоса и нарушение произношения многих звуков, характерны для ...
Такие симптомы речевого нарушения, как смазанное произношение, нарушение интонации, нарушение произвольных движений (праксиса) характерны для ...
Такой симптом нарушения речевого развития, как _________________, отмечается не только при раннем детском аутизме, но и при разных формах патологии (речевые нарушения, умственная отсталость и т.д.).
Такой симптом, как ________________, отмечается не только при раннем детском аутизме, но и при других формах патологии (речевые нарушения, умственная отсталость и т.д.).
Теоретическое обоснование технических устройств и методов помощи людям со зрительной недостаточностью и практическое приложение этих устройств и методов, определяется понятием «_____________».
Термин «____________» объединяет различные по происхождению и локализации поражения зрительной и глазодвигательной систем, вызывающие периодическое или постоянное отклонение глазного яблока.
Термин «__________», согласно декларации Генеральной Ассамблеи ООН обозначает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и (или) социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или нет, его физических или умственных возможностей.
Термин «аутизм» ввел швейцарский психиатр и психолог ...
Термин «задержка психического развития» был предложен ...
Технологии уроков предметно-практической деятельности и технологии развития речевых и мыслительных процессов у детей с ограниченными возможностями можно отнести к числу _________ технологий.
Тип возникшего у ребенка дизонтогенеза определяет ___________ нарушенного развития, то есть различные эндогенные и экзогенные вредности.
Тип дизонтогенеза зависит от распространенности болезненного процесса, а именно _______________ патогенного воздействия.
Тип дизонтогенеза зависит от степени нарушения ________________ связей, в результате которого наблюдаются отклонения своевременного развития различных психических функций, типичные для определенного возраста.
У детей с ДЦП ______________ ослаблены или не вызываются в первые недели и месяцы жизни, что препятствует развитию произвольных движений и задерживает развитие речи.
Упорядоченные способы взаимодействия учителя и обучающегося, направленные на передачу знаний и умений, на развитие познавательных способностей, относятся к ...
Устойчивые тенденции личности неадекватно использовать защитные механизмы и копинг – стратегии, не позволяющие человеку найти продуктивный выход из сложившейся кризисной ситуации, называются ...
Фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий, называется ...
Форма патологии, при которой коммуникативная сфера страдает первично, называется ...
Формирование и развитие особых навыков ребенка с ОВЗ, учитывая, что патологическое развитие – это интегральное, системное изменение в развитии личности в целом, в процессе обучения предполагает ...
Формы общения аутичных детей с матерью характеризуются как ...
Характерным отличием ослепших от слепорожденных не является ...
Целью специальной психологии как отрасли психологической науки и практики является изучение ...
Человека, имеющего физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования, принято называть лицом с ...
Чрезвычайно раннее изолированное развитие одной психической функции, при отставании других, наблюдается при _____________.
Этиопатогенетический принцип классификации ЗПР отражает ____________ и причинную обусловленность нарушений психического развития.
Явление, при котором происходит не снижение функции на более ранний возрастной уровень, а ее грубая дезорганизация либо выпадение носит название ____________ психической функции.
« Первая
|
1
2
3
|
Последняя »