Otveti-Test.ru
Бесплатная база тестов с ответами, для студентов и школьников
Toggle navigation
Главная
Поиск по нашей базе тестов
Письменный источник философии буддизма:
Платон во время путешествий по Востоку обучался в школах:
Плотин мечтал построить новый город и назвать его:
Плотин считал, что Единое — это источник бытия, всего сущего в мире. Это чистое и простое единство, исключающее множественность, а также
По Аверроэсу, материальный мир
По Аристотелю, человек — это:
По Бонавентуре, «зародыш» вещи находится
По Г. Спенсеру, во Вселенной проявляется изначальная, всеобъемлющая и непостижимая
По Гегелю, в процессе познания последовательность этапов такова
По Гоббсу, государство — это «великий Левиафан», началом рождения которого можно считать момент, когда
По Канту, знание нравственного закона
По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он
По Канту, предмет и явление в мире, данные в восприятии, для познающего субъекта есть
По Канту, приятное, вызванное эстетическим объектом, обусловлено
По Когену, «этика чистой воли» ориентируется на учение о
По мнению большинства историков философии Ф. Бэкон являлся родоначальником европейского
По мнению Джона Локка, душа человека — это
По мнению Лейбница, наукой о «всех возможных мирах» является
По мнению Локка, свобода человека
По мнению Парацелъса, если познать «архэ жизни» (активную духовную жизненную силу), то можно
По мнению этого философа, знание — высшая добродетель и путь к обретению других добродетелей: сдержанности, мужества и справедливости. Кто этот философ?
По Монтескье, естественным доисторическим состоянием человечества был закон
По мысли Бруно, человеческая душа отличается от душ животных своей особой «конфигурацией», связанной с физической структурой телесных органов. Эта идея близка античным представлениям о душе у
По мысли Гоббса, государство законы природы
По мысли Декарта, «материя» — «substantia externa» и «духовная субстанция» — «substantia cogitas»
По мысли Джордано Бруно, «оно само является ...бесконечным, неподвижным, субстратным, ...жизнью, душой, тем, что суть истинное и доброе». Это для него
По мысли Николая Кузанского, безусловное знание мы постичь
По мысли Помпонацци, человек не несет ответственность за грехи и зло в мире, поскольку
По мысли Спинозы, модус есть природа
По отношению к себе подобным он снисходителен, сдержан, нежен, горд и дружелюбен. В отношении чужих — хищный зверь. Так Ницше характеризовал
По Платону, прекрасное — это:
По представлениям Локка, в нашем понимании желтый цвет золота, его блеск, твердость, вес, ковкость и т. д. относятся к сущности
По С. Кьеркегору, мыслящее сознание неизбежно приходит к парадоксу
По Телезио
По теории Канта, время и пространство
По теории Лейбница, в телах неживой природы содержатся монады, обладающие
По убеждению Ф. Бэкона, смысл, призвание и задачи науки — это
По Ф. Бэкону, эмпирия — это
По Фейербаху, «воплощенные, овеществленные, осуществленные желания человека» — это:
По Фихте, целью истории человечества является
По Фихте, человек отличается от животного тем, что
По Фихте, человек, приобщаясь к великим, мудрым и благородным традициям человечества, обретает
По Шеллингу, в основе мира лежит
По Шеллингу, история может быть определена, как
По Шеллингу, начало сознания состоит в
По Э. Гуссерлю, в результате процесса рефлексии в сознании остается только форма отнесения актов сознания к носителю этих актов, а именно
По Эпикуру, наслаждение от еды есть удовольствие:
По Эпикуру, состояние насыщения после еды — это удовольствие:
Понимание Макиавелли соотношения политики и морали зачастую определяется другими как
Поскольку нет никакого основания предпочитать один порядок устройства государства другому, следует подчиняться обычаям той страны, в которой живешь, — так считал:
Последователи Гегеля отвергли его мнение о необходимости совпадения воедино государственной власти, религии и принципов философии. Это
Предлагая свою классификацию наук, О. Конт все науки разделил на две группы
Представитель марбургской школы неокантианства П. Наторп в аспекте кантианского учения рассматривал идеи философии
Представитель фрайбургской школы неокантианства В. Виндельбанд предложил свое деление наук на науки
Представление о «духе законов» Ш. Монтескье положило начало направлению:
Прежде, чем заявить: «Я мыслю, следовательно, существую», Декарт утверждал
Пресвитер Арий в начале IV в. в Александрии продолжал традиции
Прогресс человечества Гердер связывал прежде всего с деятельностью
Происхождение термина «герменевтика» связано с одним из мифологических персонажей
Психологическое понятие, во многом определившее философскую антропологию С. Кьеркегора
Пьер Гассенди, развивая основы новоевропейского философского и научного мышления, переосмыслил античное наследие
Развивая взгляды неокантианцев И. Мюллера и Г. Гельмгольца, Ф. А. Ланге утверждал, что существенное содержание философии Канта подтверждается данными
Размышление, по Локку, это процесс
Религиозно-философские воззрения Томаса Мюнцера были близки к идеям
Рене Декарт писал: «Каждая вещь, в которой нечто непосредственно содержится как в субъекте или если при ее посредстве возникает нечто, что мы воспринимаем, то есть и некое свойство, качество, или атрибут, а ее действительная идея есть в нас, которая называется...»
Руссо впервые выявил социальную обусловленность науки и культуры, обнаружив, что развитие культуры формирует у человека потребности
Руссо писал: «...силами государства, согласно цели его образования, которой является общественное благо, может руководить лишь...»
Руссо считал единственно справедливым правителем общества и сувереном
С середины ХШ в. схоласты разделились во мнениях относительно основных положений
С точки зрения Аврелия Августина, время — это только
С точки зрения Беркли, в мире действуют причины
С точки зрения Гегеля, философия Спинозы есть объективация философии
С точки зрения Гоббса, акциденцией не является
С точки зрения Монтеня, бог — это
С точки зрения представителей эмпириокритицизма, задача философии состоит в
С точки зрения Спинозы
С точки зрения теософии Я. Беме, бог — это
С точки зрения феноменологии, реальность и явление связаны между собой так, что
С. Кьеркегор рассматривал три стадии существования Единичного
Скептик говорит по поводу познания вещи:
Согласно Бернардино Телезио, задачей философии является
Согласно Василиду, «сначала от нерожденного отца родился Нус, а от него Логос-Суждение, а от Суждения — ...»
Согласно Ж. П. Сартру, свобода для человека — это
Согласно китайской философии, духовным центром человека является:
Согласно китайской философской традиции, энергия в человеке, которая не является космической, называется:
Согласно Локку, основой всякого познания является
Согласно М. Хайдеггеру и Ж. П. Сартру, бытие, направленное к ничто и сознающее свою конечность, — это
Согласно небесной иерархии Псевдо-Дионисия Ареопагита
Согласно Руссо, посредством общественного договора человек обретает
Согласно символике Николая Кузанского, мир представляет собой
Согласно стоикам, злорадство относится к такому виду страстей, как:
Согласно стоикам, ревность относится к такому виду страстей, как:
Согласно теории «предустановленной гармонии» Лейбница, наш мир является
Согласно учению О. Конта, развитие человеческого общества проходит последовательно три стадии или состояния человеческого духа
Согласно Шопенгауэру, человеческая история — это
Согласно экзистенциализму, сущность человека определяется
Сократ в молодости обучался в школе:
Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но...»
Социальная утопия Фрэнсиса Бэкона совершенно определенно возрождала идеи
Социальным принципом О. Конта была формула
« Первая
|
1
2
3
4
|
Последняя »