Otveti-Test.ru
Бесплатная база тестов с ответами, для студентов и школьников
Toggle navigation
Главная
Поиск по нашей базе тестов
Субъект познания в современной гносеологии — это
Субъект познания в современной гносеологии — это:
Субъект, представляющий собой уникальную духовно-телесную целостность, «автор» жизни, определяющий ее смысл и цели, называется ...
Субъективный идеализм – это разновидность идеализма, признающая реальность ...
Существенная определенность предмета, благодаря которой он существует именно как такой, а не иной предмет, называется ...
Существенная, повторяющаяся и устойчивая связь явлений, обусловливающая их упорядоченное изменение, называется ...
Существенной чертой философии периода средневековья становится ...
Существенным отличием Античности от последующих этапов развития западноевропейской философии является ее ...
Существенными чертами научного знания являются ...
Существование человека предшествует его сущности с точки зрения ...
Сущность в ее существовании называется ...
Сущностью глобальной демографической проблемы является ...
Схоластика – это ...
Сциентизм — это мировоззренческая ориентация, ...
Т. Кун вводит в научный оборот понятия:
Творец природы в философии Гегеля
Творчество Платона и Аристотеля составляет ______________ период античной философии.
Тезис «познай самого себя» становится ведущим в философии ...
Теизм – это ...
Телеология – это ...
Теология – это ...
Теоретико-познавательная позиция, согласно которой ощущения являются единственным источником и основанием знания, называется ...
Теория, которая показала зависимость пространственно-временных свойств от характера движения и взаимодействия материальных систем, называется теорией ...
Термин «технократия» означает:
Термин «философия» означает ...
Термин «философия» означает:
Тип культуры, характеризующийся организованной индустрией потребления и широко разветвленной сетью средств коммуникации, называется ____________ культурой.
Трансгуманизм – это...
Три ветви, которые содержит система власти большинства государств:
Трудовая концепция происхождения человека была предложена ...
Укажите имя философа, идеи которого развивает неотомизм:
Укажите кто из философов относится к представителям французского Просвещения:
Укажите понятия, имеющие ключевое значение в философии И. Канта:
Укажите понятия, характерные для воззрений средневековых философов:
Укажите соответствие между основными направлениями в философии науки и их представителями:1. Конвенциализм2. Эмпириокритицизм3. «Венский кружок»4. Эволюционная эпистемология
Укажите те из названий предметов, явлений, процессов и отношений, которые можно назвать материальными:
Укажите те понятия, которые характерны для воззрений древнегреческих философов:
Универсальными свойствами материи, выражающими ее системность (единство и взаимосвязь) являются ...
Управление обществом в конфуцианстве сравнивается с отношениями
Установите соответствие между выделенными Г. Гегелем мирами в истории и их особенностями.1. Деспотические формы правления2. Дух достигает полного расцвета и зрелости3. «Царство прекрасной свободы»4. Аристократия как форма правления
Установите соответствие между именами учёных и этапами развития науки.1. Н. Коперник2. Эвклид3. А. Эйнштейн4. Г. Лейбниц
Установите соответствие между историческими типами социальной стратификации и степенью «открытости» общества:1. Закрытое общество2. Открытое общество3. Условно открытое общество
Установите соответствие между картинами мира и присущими им характерными чертами.1. Образно-символическое восприятие мира, антропоморфизм2. Критический анализ предельных оснований человеческого сознания и поведения3. Креационизм, провиденциализм
Установите соответствие между культурными особенностями и типами цивилизаций.1. Интенсивность развития, плюрализм в экономике и политике2. Преобладание духовной культуры над материальной, созерцательность3. Многонациональность, соборность, миссионизм
Установите соответствие между моделью диалектики и присущими ей характеристиками.1. Высшие формы движения материи сводимы к низшим.2. Развитие присуще только живым организмам.3. Общество является равновесной системой, все части которого сбалансированы между собой.4. Природа, общество и человеческое мышление развиваются по единым всеобщим законам.
Установите соответствие между моделью мира и философом, в творчестве которого данная модель нашла воплощение.1. Механистическая модель2. Атомическая модель3. Гелиоцентрическая модель4. Небулярная модель мира
Установите соответствие между моделями роста научного знания и именами их авторов.1. Принцип фальсификации2. Смена парадигмы в научном познании3. Принципа пролиферации
Установите соответствие между науками и группами, к которым они относятся, согласно классификации наук, предложенной Г. Спенсером.1. Математика, абстрактная механика2. Физика, химия3. Биология, социология
Установите соответствие между научными событиями и основными этапами развития науки.1. Создание научных лабораторий2. Исследования Г. Галилея3. Научно-техническая революция4. Создание А.Эйнштейном теории относительности
Установите соответствие между общественно-экономическими формациями и их характерными признаками.1. Охота, рыболовство и собирательство как основные формы хозяйственной деятельности2. Равный труд равных собственников3. Присвоение труда зависимых крестьян4. Преобладание наемного труда рабочих
Установите соответствие между основными идеями об изменчивости мира и философскими направлениями.1. Развитие – неизменный атрибут существования материи, связанное с конкретными системами2. Вещи не изменяются в своей сущности, атсуществуют обособленно друг от друга3. Развитие – волнообразный переход от хаоса к порядку
Установите соответствие между основными моделями мира и философами, для которых были характерны данные представления:1. Атомическая модель мира2. Плюралистическая модель мира3. Натуралистическая модель4. Религиозная модель
Установите соответствие между основными научно-техническими достижениями и этапами научно-технической революции:1. Овладение атомной энергией2. Развитие генной инженерии3. Появление нанотехнологий
Установите соответствие между подходом к изучению истории и его характерными особенностями.1. Деление исторического процесса на формации2. Развитие общества во многом зависит от субъективного фактора3. Мир разделен на центр и периферию.
Установите соответствие между понятием и его содержанием.1. Мельчайшая неделимая частица2. Непрерывная среда, заполняющая все мировое пространство3. Первооснова, первопричина и носитель всего существующего4. Существование само по себе
Установите соответствие между понятиями и способами типологизации общества:1. Культурно-исторический тип2. Рабовладельческое общество3. Мир-империя
Установите соответствие между событиями и типами социальной мобильности.1. В результате сокращения производства часть рабочих предприятия стали безработными.2. Учитель был назначен директором школы.3. Накануне вступления в брак невеста приняла католичество.
Установите соответствие между социальной группой и её характерными особенностями:1. Молодежь2. Башкиры3. Член ЛДПР4. Православные
Установите соответствие между социальной общностью и критерием выделения социальных общностей.1. Семья2. Сословие3. Нация
Установите соответствие между социальными явлениями и понятиями социальной философии.1. Деление общества на бедных и богатых2. Национальная принадлежность3. Главный инженер стал директором предприятия4. Католик принял православие
Установите соответствие между социальными явлениями и сферами общества.1. Принятие антимонопольного законодательства2. Производство мебели3. Формирование рабочего класса
Установите соответствие между философами и их взглядами на соотношение понятий «культура» и «цивилизация».1. А. Тойнби2. Э. Тайлор3. О. Шпенглер4. Ф. Бродель
Установите соответствие между философами и основными подходами к изучению развития общества.1. К. Маркс2. Ш. Монтескьё3. М. Вебер4. З. Фрейд
Установите соответствие между философами и созданными ими теориями развития общества.1. А. Тойнби2. К. Маркс3. У. Ростоу4. Г. Риккерт
Установите соответствие между философскими направлениями и характерными для них понятиями.1. Монада2. «Мир идей»3. «Вещь в себе»4. «Врожденные идеи»
Установите соответствие между характерными чертами развития науки и этапами ее развития.1. Научные знания являются частью философского знания.2. Превращение науки в самостоятельную область деятельности.3. Наука становится важным условием общественного прогресса.4. Научный труд есть вид индустриального труда.
Устойчивая система взглядов на мир, убеждений, представлений, верований человека, определяющих, выбор определенной жизненной позиции, отношение к миру и другим людям, — это:
Утверждая, что «свобода есть осознанная необходимость», Б. Спиноза становится на позицию ...
Утверждение о том, что в социальной сфере действуют биологические законы борьбы за существование и естественного отбора, характерно для...
Утверждение, что «в практике должен доказать человек истинность, то есть действительность и мощь, посюсторонность своего мышления», принадлежит философу ...
Учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного познания сущности материальных систем, закономерностей природы и общества, называется ...
Учение о будущем применительно к историческому и социальному времени называется ...
Учение о естественной (материальной) причинной обусловленности всех явлений объективного мира называется ...
Учение о ценностях называется ...
Учение об идеальном государстве было создано древнегреческим философом ...
Учение, согласно которому смыслом человеческой жизни является достижение счастья, называется ...
Ученый, который видел сущность человека в его разумности, в мышлении. Мышление – достоверная реальность и критерий всего существующего
Ученый, который рассматривал человека внеисторически, абстрактно, как естественное, телесное существо
Ученый, по мнению которого предметом философии должно быть человеческое существование – внутренняя жизнь человека, выбор самого себя, своей сущности
Фактору случайности в саморазвитии общества основное значение придает современное направление:
Фактору случайности в саморазвитии общества основное значение придает современное направление:
Факторы, снижающие возможности общества контролировать технологическое развитие:
Феномен превращения человека из личности в человеческий фактор. Технологический, компьютерный, роботообразный человек с подавленными природными потребностями – это ...
Феномен техники с точки зрения религиозного смысла впервые был рассмотрен ...
Философ – основоположник позитивизма
Философ 18 в., стоявший на позициях солипсизма:
Философ делает добро, чтобы быть добродетельным, а не добродетелен, чтобы делать добро, — считали:
Философ, выступивший против вульгарного материализма
Философ, обосновавший принцип материалистического сенсуализма:
Философ, предложивший анархистскую теорию познания и модель научного знания
Философ, предложивший важное научное понятие – парадигма
Философ, предложивший гносеологический принцип фальсифицируемости:
Философ, разработавший диалектический метод на идеалистической основе
Философ, считающийся основоположником российского экзистенциализма в западной философии
Философия как форма мировоззрения возникает ...
Философия науки как особое философское направление сложилось ...
Философия Р. Декарта называется ...
Философия техники возникает в (во) ...
Философия, будучи прорывом из бессмысленного, эмпирического, принуждающего человека со всех сторон мира к миру смысла, выполняет _______ функцию.
Философом, выступившим против понятия материи как вещественной основы (субстанции) тел, был ...
« Первая
|
1
2
3
4
5
6
7
8
9
|
Последняя »